пятница, 8 февраля 2013 г.

учебная деятельность в младшем школьном возрасте

Любимый мужчина рядом Семья, в которой есть дети Карьера Финансовое благополучие

Женское счастье - что это?

Пользователи читавшие данную статью интересовались следующими:

Теги: Новость прочитали 276 раз(а).

В семье выделяется специальное время занятий, специальное место, покупают то, что требует школа, школьная тема постоянно присутствует в разговоре. Главным человеком для ребенка становится учитель, школьные отметки начинают определять его «ценность» в глазах окружающих, определять самооценку и самопринятие.Все, что связано с выполнением уроков, становится точкой роста, развития. Это и новый уровень познавательных процессов, и волевые качества личности, стремление следовать предписанным правилам и добиваться успехов, и новый уровень самоконтроля и самооценки. Желание быть в школе, желание заслужить похвалу учителя помогают не только принять школьные требования, но и с гордостью выполнять все до мелочей.Особенности учебной деятельности следующие. Содержанием ее выступают научные понятия, законы науки и общие способы решения практических задач. Их усвоение составляет цель учебной деятельности. Ее результат -не изменение окружающей действительности, а изменение самого ученика, субъекта учения.В. В. Давыдов выделяет четыре компонента учебной деятельности:1) учебные ситуации или задачи;2) учебные действия, способы решения учебных задач;3) действия контроля;4) действия оценки.Введение в учебную ситуацию обычно начинается с вопроса «как мы это делали», и дети с помощью учителя устанавливают порядок и логику действий при решении вопросов или задач определенного типа.В учебных действиях воспроизводятся и усваиваются общие способы решения учебных задач. Такие действия применяются для всех задач, например, анализ условия математической задачи, выражение учебного материала в виде формулы действия, таблицы, схемы, опорных слов, плана и т. п. Другие действия характерны для решения конкретных задач. Например, проверочные действия в математическом примере. Ученику кажется легче не выполнять развернутые учебные действия, а догадываться о результате, решать по образцу Однако без усвоения системы учебных действия учиться ему будет все труднее и труднее.Действия контроля также требуют специальной отработки. Это сопоставление своей работы с образцом, по-слоговое проверочное чтение написанного текста, припоминание правила в сомнительных случаях. Исследования показывают, что действия контроля легче усваиваются детьми при взаимопроверке в парном обучении. Ш. А. Амо-нашвили предлагает детям деформированные тексты с заданием найти столько-то ошибок. Предлагает ошибки учителя, чтобы вызвать у детей развернутые доказательства того, как делать правильно.Такая же тренировка нужна для усвоения действия оценки, чтобы дети умели делать вывод, что они усвоили, а чему еще надо учиться. С этой же целью и учителю следует не ограничиваться отметкой, а давать развернутый анализ усвоенных умений и знаний ученика.Начальная школа - сензитивный период развития умения учиться. Огромное доверие к учителю облегчает детям труд по развернутому применению учебных действий и придает смысл таким действиям. Наиболее высокий уровень учебной деятельности проявляется в умении школьника выделять общий способ в решении конкретных практических задач, фиксировать этот способ в виде плана, схемы, формулы. К сожалению, чаще дети действуют по принципу «Мария Ивановна так велела», без осознания логики своих действий. Этим создаются трудности перехода из начальной школы в среднюю.Успешное прохождение этапа начальной школы приводит к появлению новообразований младшего школьника: произвольность поведения, внутренний план действий и рефлексия, самоотчет в способах и результатах действия. От желания учиться надо пройти путь к умению учиться.

Учебная деятельность становится ведущей для младшего школьника. Этому способствует социальная атмосфера его жизни. Если раньше ребенка могли назвать хорошим за то, что у него нарядная курточка или бантик, теперь каждый встречный спрашивает, как дела в школе, какие отметки.

Учебная деятельность - ведущая для младшего школьника. Особенности учебной деятельности

Учебная деятельность - ведущая для младшего школьника. Особенности учебной деятельности

» Учебная деятельность - ведущая для младшего школьника. Особенности учебной деятельности

Появление ребенка на свет, это всегда счастье. Еще когда мама носит малыша в животике, она уже задумывается, а какой он будет мой малыш? Каждая мать хочет, чтобы ее чадо было самым красивым, умным и счастливым. Ну, вы же понимаете, чтобы он был таковым, нужно его правильно воспитать и в этом маме поможет знание возрастной психологии.

Начальники бывают разные добрые и ужасные. Вы думаете руководитель это должность? Нет, это призвание, психология и образ жизни. Можно быть большим начальником, но не иметь при этом уважения со стороны сотрудников. Начальник несет ответственность за себя, и за всех тех, кто ему подчиняется. Как стать хорошим руководителем, нам расскажет психология управления.

Друг - это тот человек, с которым вы настоящий, с ним вы можете и помолчать и поплакать. Кто-то имеет много друзей, а кто-то не имеет их вовсе. Почему же так происходит? На этот вопрос может ответить социальная психология, которая занимается изучение человека в обществе.

Создать счастливую, благополучную семью и быть такой всегда это очень трудоемкая работа. Ежедневно семейные отношения терпят всякого рода изменения, как позитивные так и не очень. Психологи придерживаются мнения, что каждая семья подвергается в определенный период кризисам. Чтобы быть готовыми решить, проблемы в семейных отношениях вы должны о них знать. Разобраться в решении той или иной проблемы поможет вам раздел «Семейная психология».

Семья - это я, семья это ты, семья - это мама, папа и я!

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Учебная деятельность - ведущая для младшего школьника. Особенности учебной деятельности » Подружки - сайт психологической взаимопомощи

Комментариев нет:

Отправить комментарий