
Расположите ее на окне или рядом с источником499 рубРаздел: Если раньше мужчина отсутствовал или представлял собой отрицательный заряд: нечто контрастирующее и несовместимое с женским началом, то теперь автор показывает гармонию, слияние двух противоположностей. Мужчина и женщина слиты воедино, между ними трудно провести грань, хотя орнамент женского одеяния контрастирует с мужским, общий фон подчеркивает их единство. Это не только физическая, но и духовная близость двух людей, которые способны противостоять злу, порождая добро, любовь и новую жизнь. В это же время художник пытается понять и осмыслить поведение женщины современной эпохи. Эту проблему затрагивает работа под названием Женщина в шляпе и боа из перьев(1909). Автор сознательно не дает ей имени, показывая тем самым обобщенность черт, за которыми скрываются намеки на всех современных женщин в целом. Его Незнакомка очаровательна. Незнакомку Крамского можно назвать строгой и высокомерной, а климтовскую - манящей и притягивающей к себе взоры, как магнит. Она напоминает мне Незнакомку Блока: И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. (А. Блок "Незнакомка") Но, несмотря на загадочность и обворожительность, она безнравственна - душа ее пуста. Автор понимает, что женщины такого типа под очаровательной внешностью прячут продажность и развращенность. Этой же проблеме автор отводит внимание в картине Дева(1913), где рассматривает вместе с гибелью юности и гибель нравственных ценностей. Женщины сплетены в клубок со спящей в центре девушкой. Они испытывают различные стадии сексуального переживания: от возбуждения до пресыщения. В этом плане Дева резко отличается от них. Она еще чиста и целомудренна, но клубок начинает ее засасывать ( об этом говорит орнамент в форме спирали), то есть художник показывает, что она станет такой же безликой и лишенной индивидуальности, как и остальные женщины. И он питает симпатию ни к ним, а к женщинам с богатым и высоко духовным внутренним миром. Доказательством этого может служить портрет Адели Блох-БауэрII(1912). Этот портрет, в отличие от первого, более теплый. Взгляд Адели рассеянный, блуждающий; положение рук говорит о ее нерешительности. Она кого-то ищет. Это уже не ослепительная женщина - красота ее более реальная, приглушенная. Но Климта она привлекает своей внутренней красотой, достоинствами и искренностью переживаний. Очень близок по тематике этому портрету Портрет баронессы Элизабет Бахофен(1914). Живой ясный взгляд говорит о ее богатстве и красочности личности, что более точно подчеркивает изысканный японский орнамент. К поздним портретам Климта относятся Портрет Иоганны Штауде(1917-18) и Портрет Амалии Цукеркандаль(1917-18). Лица женщин отличаются серьезностью и озабоченностью. Это, несомненно, отражение состояния души автора. Он прекрасно понимал, что женский идеал живет лишь в его подсознании, в его внутреннем мире. И каким бы своеобразным и изысканным этот мир не был, он никогда не сможет воплотиться в реальности. Реальность, по Климту, - это хаос, антиценность, которая крушит все мечты и надежды. Художник умирает внезапно в 1918 году, так и не примирившись с действительностью. Отсюда трагизм и пессимизм его последних работ. Об этом говорит одна из последних работ (незаконченная) - Адам и Ева(1917-18). Творческая работа по спецкурсу: "История мировой художественной культуры" На тему: "Образ женщины в творчестве Г. Климта" студентки 201-р группы Тиуновой Ольги. Образ женщины в творчестве Густава Климта. Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум, и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. В.Я. Брюсов Климт пишет на рубеже веков. В искусстве того времени происходят значительные изменения: появляется стиль модерн. Он стремительно завоевывает все виды искусства, в том числе и живопись. Изобразительное искусство переломной эпохи ищет не только новые формы, но и содержание. Появляется новый взгляд на мир, окружающую действительность и на личность. Своеобразное преломление образа женщины двадцатого столетия нашло отражение в творчестве Климта. Художник пытается не только изобразить современную женщину, но и найти свой идеал. Отсюда возникает серия блистательных портретов, образ "роковой женщины", постоянная смена стиля и поиск чего-то нового. Одна из ранних работ мастера Любовь(1895). Черты девушки и ее возлюбленного размыты. На лице - экстаз. Но на втором плане парят зловещие тени - образы смерти, старости, детства и сладострастия. Это разрушает кажущуюся близость возлюбленных, что подчеркивается контрастностью одежды; то есть с самого начала ставиться попытка осознать роль и совместимость женского и мужского начала в этом мире. В это время Климт пишет и портреты. Портрет Сони Книпс(1898), который кажется на первый взгляд шаблонным, на самом деле индивидуален. С одной - стороны легкость и невинность, которую придают портрету нежно-розовые тона, но с другой - тревожность и задумчивость, которая чуть заметно прослеживается, открывает галерею климтовских портретов, которым будут присущи эти черты. Если Соня Книпс - реальная девушка, то картина Русалки(1899) символична. Русалки - это обобщенный образ "роковой женщины". По преданиям, обворожительные русалки ночью заманивали запоздалых путников и увлекали их за собой на дно. Для Климта главное - не точная передача облика русалки - девушки с рыбьим хвостом - ему важно отразить ее суть: он облекает ее в оболочку зародыша рыбы, оставляя только лицо, которое сначала пугает, но постепенно притягивает и засасывает в бездну, в никуда. По смыслу и сюжету Русалкам близка Золотая рыбка(1901-02). По лицам девушек скользит сладостная истома; одна из них зловеще улыбается. Но, мне кажется, их роль меняется - не они выполняют желания, а их выполняют одурманенные и опьяненные ими мужчины. Зловещая улыбка рыжеволосой обольстительницы подчеркивает разрушительную силу "рыбок". Тему "роковой женщины" продолжает картина Юдифь и Олоферн(1901). Художник дважды использует этот сюжет и трактует его по-разному. В данном варианте Юдифь испытывает чувственную удовлетворенность, держа в руке отрубленную голову Олоферна. Автор этим показывает ту разрушительную силу, которой наделена "роковая женщина". В 1909 году Климт пишет ЮдифьII , где происходит окончательная трансформация образа. Она - губительница мужчин. Безжизненный взгляд Юдифь устремлен вдаль. Невозможно понять, ради чего это было сделано. В 1879 вступила в труппу Тифлисского груз. драм. т-ра. Выступала и в др. городах и сёлах Грузии. Была одним из инициаторов и организаторов спектаклей на селе для крестьян. Принимала участие в спектаклях нар. т-ра Авчальской аудитории и др. нар. т-ров. Творчество Г. имело большое значение для развития груз. реалистич . театра 2-й пол. 19 века, в нём нашли претворение идеи нац.-освободит. движения, передовые демократич. устремления. Г. создала образы женщин, обладающих сильной волей, твёрдым характером. Лучшие черты женщин из народа воплотила Г. в образе матери в пост. дра-матич. поэмы "Мать и сын" И. Чавчавадзе. В роли крестьянки Тина-тин ("Путешествие литераторов на плотах" Антонова) Г. выразила тему обличения крепостничества, защиты человеческих прав. Высоким мастерством отличалось исполнение Г. комедийных ролей: Сваха (о. п. Чавчавадзе), Ханума (о. п. Цагарели), Кинто (о. п. Церетели). Г. была блестящей исполнительницей ролей в пьесах Цагарели- Талала, Оромсе, Калия ("С чем придёшь, с тем и уйдёшь", "Иные нынче времена", "Цимбирели"), давала яркую социальную характеристику персона жам( старая вдова-дворянка-"Сцены из первых времён освобождения крестьян" Чавчавадзе, крестьянка - "Родина" Эристави) В произведениях Некрасова возникает образ «величавой славянки», чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Это и Дарья из поэмы «Мороз, Красный нос», и простая девушка из «Тройки», стремящаяся убежать от тяжелой, бесправной судьбы, «от работы и чёрной и трудной», убежать вслед за бешеной тройкой, вихрем промчавшейся мимо. Это и Матрёна Тимофеевна Корчагина из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Образ этой героини как бы завершает и объединяет в творчестве Некрасова подгруппу образов женщин-крестьянок. Судьба Матрёны типична для крестьянской женщины дореволюционной России. Счастливой она была только в детстве. Но и в заботливой родительской семье ей пришлось работать уже «по пятому годку». Много труда, забот и горя выпало на долю Матрёны. Несмотря на то что родители любили её, они выдали девушку замуж, не спросив её согласия. Жизнь в семье мужа Матрёна называет «адом». Филипп Ильич был хорошим человеком и любил свою жену, но и он бил её иногда. Филипп часто уезжал на заработки, и тогда Матрёна оставалась с его роднёй: с золовками, Со свёкром, со свекровушкой, Любить-голубить некому, А есть кому журить! Матрёна добра и справедлива. Материал: дерево, металл, стекло.376 рубРаздел: Глобус на вращающейся подставке с небольшими часами и термометром. Диаметр глобуса - 127 мм.1526 руб -25% 1144 рубРаздел: Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы.373 рубРаздел: Передвижного общедоступного т-ра (см. Первый передвижной драматический театр). Выходил в 1914 и в 1917-24, всего вышло 69 номеров. В "Записках" подробно освещалась жизнь этого т-ра, а также публиковались статьи на общетеатр. и лит. темы, театр. хроника. С 1923 назывался "Записки передвижного театра П. П. Гайдебурова и Н. Ф. Скар-ской". Указатель содержания "Записок" ( 1-50) имеется в "Записках передвижного театра...", 1923, 50. , С. Др. ЗАПОЛЬСКАЯ (Zapolska), Габриеля [псевдоним; другие псевд. - Снежко-Запольская, Жозеф Масков; наст. фам.- К о p в и н-П иотровская (Ког-win-Piotrowska)] [1857, Ки-верцы (под Луцком), - 17. XII. 1921, Львов] - польская писательница, драматург, актриса. Училась во Львове. Дебютировала на сцене любительского т-ра Варшавского благотворительного об-ва (1879). С 1882актриса Краковского т-ра. В 1889-95 жила в Париже, выступала в т-рах Бульваров, Свободном т-ре (рук. Антуан), в т-ре "Творчество". Позднее в т-рах Кракова, Львова. Гастролировала в Петербурге (1883 и 1897). Исполняла роли в пьесах Шекспира (Регина - "Король Лир", Виола "Двенадцатая ночь"), Шиллера (Амалия - "Разбойники"), Словацкого (Хохлик-"Балладин"), Мицкевича (Рол-лисон-"Дзяды"). Но гл. место в актёрском творчестве 3. занимали образы женщин в пьесах Ибсена (Нора; Гина Экдаль - "Дикая утка"), Века (Клотильда - "Парижанка"), Л А люди, устав от пыли И шума ненужной жизни, Придут к вам узнать молчанье, Заимствовать простоту И ту непоколебимость, Которая вам знакома, Немые древние братья, Хранители вечных тайн!» Эти строки написаны по картине Рериха «Г
Баночка матового стекла с новомодным гаджетом.
Товар продается упаковкой, в упаковке 10 штук, цена указана за161 рубРаздел: Семь в одном! Вся радуга в банке.
Такая ваза добавит в интерьер элемент необычности и529 рубРаздел: Упаковка конвертов с оригинальным дизайном от компании «ЭВРИКА».
Ваза выполнена из стекла в виде девушки в бикини.
раздел: подраздел: Образ женщины в творчестве Г. Климта
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Образ женщины в творчестве Г. Климта Искусство Искусство, Культура, Литература рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
Комментариев нет:
Отправить комментарий