пятница, 1 февраля 2013 г.

имена вавилонских богов

Тут надо сказать одну вещь, которую мало кто понимает. Ассирология ЂЂЂ это не просто «история месопотамской культуры». На самом деле, это история всего древнего мира, в том числе и славян, увиденная через призму народов древнего Междуречья. Шумеры, хетты, хурриты, Урарту, Элам, древняя Эбла, Сирия и Аккад (то есть, Вавилон и Ассирия вместе взятые) ЂЂЂ всё это в ведомстве ассирологии, возраст которой, как и возраст лежащей перед Вами работы Лукашевича ЂЂЂ чуть более 150 лет . За это время язык ассирийцев был дешифрован, и многие «непреложные авторитеты» вверх тормашками полетели со своих пьедесталов. Особенно это затронуло Ветхий Завет, для которого ассирийцы всегда были опасными соседями. После смерти Ассирии это соседство стало ещё более опасным. Библия перестала быть уникальной. После открытия ассирийских текстов, из «священного Писания» Библия для многих превратилась если и не в «источник по истории Древнего мира», то, по крайней мере, в «священное писание» лишь одного из народов. Гениальные ассирологи прошлого века: Фридрих Делич (1850-1922) и Альфред Йеремиас (1864-1935) разобрали всю Библию «по кирпичику», обнаружив на каждом из этих кирпичиков печать Ассирийской империи. Через ассирийские языки они поняли саму Ассирию, а через Ассирию ЂЂЂ поняли Библию. Но история «ассирологии до Делича» и, в особенности, труды Лукашевича, оттого не обессмыслилась, так как подход у Лукашевича был иной. Вместо «языка как языка» Лукашевич искал «язык как ключ к Праязыку»: ассирийские языки были нужны ему как пример языков «чаромути», вторичных по отношению к языку Истоти. Вот об этом и следовало подумать.

Рис. 1. Сабейская Протописьменность

Когда возникала эта книга, вместе с нею, в середине 19 века, возникала наука ассирология. Ассирийский язык не был ещё расшифрован, а клинописные глиняные таблички покоились под развалинами царских дворцов в Уре, Ашшуре, Хорсабаде, Уруке и Ниппуре. В кувшинах и ящиках, в тростниковых корзинах и в каменных завалах ждали археологов древние письмена. Они ещё не были прочитаны, но при этом в воздухе уже витало ощущение, что от разгадки «Ассирии» зависит очень многое ЂЂЂ и правильное понимание происхождения народов, и история Всемирного потопа, и толкование Библии, избавленное от лжи и намеренных недомолвок. Поэтому в азартное дело ассирологии ввязывались крупнейшие умы эпохи, и «объяснение ассирийских имен» было скорее мечтой, нежели твёрдой данностью.

Мистерии Древнего Вавилона, ассирийский язык и славянско-языческие культы солнца ЂЂЂ это главная тема книги Платона Лукашевича, называвшейся в первом своём издании «Объяснение ассирийских имён» и существенно дополняющей основную идею главной работы Лукашевича ЂЂЂ «Чаромутие или священный язык магов, волхвов и жрецов». На примере славянско-вавилонских лингвистических соответствий Лукашевич раскрыл не просто филологические, но и мировоззренческие особенности Изначального Языка (Истота), бывшего также религией, мифом и магией древних народов Ассирии и Руси. Настоящая книга имеет тотальный характер и посвящена языческо-языковому мировоззрению, способствуя не механическому, а внутреннему и живому восприятию славянской изначальной религии. Для лингвистов, историков, философов, культурологов и всех интересующихся истоками русского языка.

/ Репринтное издание книги «Объяснение ассирийских имён» (Киев, 1868 г.). Предисловие А.В. Кондратьева. ЂЂЂ М.: Белые альвы, 2009. ЂЂЂ 280 с. : ил. ISBN 978-5-91464-019-1

Аспирант кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ

Ассирийская религия и Платон Лукашевич

Велесова Слобода - Ассирийская религия и Платон Лукашевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий